Общество Белые Традиции

  Сделать домашнейДобавить в избранноеНаписать нам   

Главная
Новости
Галерея
Статьи

 
Библиотека

 
Форум
Ссылки
Контакты

Другие ссылки



Александр Черченко
О языческой сущности современной западной цивилизации

Предисловие

    Возрождается ныне Старый Покон на Родной Земле. Пробуждается дремлющая много лет Родовая Память русов. И немалое число сородичей наших обращается ныне к своим Корням, к Памяти Предков, к своей Памяти. И стоят вновь, как и встарь, по Землям Славянским родноверческие капища, и горят вновь на Местах Боговых Огни Священные, и славят вновь сородичи, по Прави живущие, Богов Родных.

    Скажем и о том, что також немало людей пытается проникнутся не токмо внешней атрибутикой Родной Веры, но и постичь самый Дух оной, постичь не токмо форму, но и содержание, стремясь не токмо к фактическим знаниям (что також безусловно важно), но и к пониманию того, что знаешь. А також к непосредственному использованию оных знаний в своей жизни. Бо Родноверие не есмь способ ухода от Мира, но истый способ достойного а С-Правного бытия в оном.

    И один из наиглавнейших вопросов, занимающих приверженцев Родной Веры - конфликт (или просто - взаимоотношение) Родноверия (язычества) и христианства. И поистине много точек зрения на то было высказано, много слов речено, много бумаги изведено. Иные, так токмо тем и занимаются, что христианство поносят, в бесполезной злобе СЕБЯ впустую расточая, о том забывая, что не чужое хулить нам ныне надобно, а своё возрождать да преумножать.

    Писание же, представленное ниже, являет нам новый взгляд на проблему взаимоотношения Родноверия (язычества) и христианства. Следуя размышлениям автора сего, а також при условии верного понимания мыслей, изложенных ниже, конфликт меж Родной Верой и христианством, како мыслю, целокупно сходит на "нет". Так пусть же каждый возьмёт от мыслей автора по мере своей по мере своей.

(Ставр)

    Размышляя о красочных мирах древнего язычества я чувствую необходимость создать из хаоса личных знаний, переживаний, идей - красивый, простой и понятный образ современного, языческого мира. Цель написания этих строк состоит в том, что бы убедить читающего их в одном простом умозаключении, а именно - сегодня и почти всегда человек остается язычником по сути своей, будь он папой римским, епископом, раввином и т.д. Здоровый человек просто не способен не быть язычником, а его обращения к неприродному, антиприродному (к примеру к христианству, исламу и др.) следует рассматривать как некий обряд инициации, самоуничтожения и возрождения в познании ПРИРОДЫ. Так было со мной и так было со многими, кого я знаю, таким образом, эти слова звучат голосом опыта.

    Меня не поймет молодой христианин, потому что он еще в начале пути, он еще ходит улочками Галилеи; не поймет молодой мусульманин, он так эмоционален, он восхищен музыкой Корана и смелостью шахидов. Однако меня хорошо поймет зрелый священник или мулла когда я скажу, что однажды Библия или Коран перестают отвечать на вопросы беспокойного сердца и вот тогда сердце обращается не к страницам книг, а к мудрости ПРИРОДЫ. Умирающего на кресте оставляет иллюзия бога, ему открывается предельные ощущения самого себя, каждый миллиметр тела рассказывает своему хозяину истину реальной жизни. Все это лишь возврат к изначальной младенческой истине - младенец не рассуждает о боге, а просто пьет молоко, чтобы жить. Нарисуйте младенцу нимб, оденьте его в царские одежды, а он все равно потянется к груди матери попить молока. Язычество так же просто в понимании. Оно слишком просто для молодого ума, который требует напряжения. Подумаешь молоко - мне нужны чудеса! Превращение воды в вино! Мне нужны слезы радости, умиления, восторга, большие, красивые эмоции! Так по своей или чужой воле молодое сознание входит в инициацию, где эмоции служат пламенем очищающего огня. Это может быть: религия, наркотики, профессиональный спорт, азартные игры, рискованные путешествия, война и многое другое. В это время его силы используют те, кто слабее, но старше, а значит опытнее. Все естественно - старикам тоже нужно жить, старикам нужно реализовывать свои мечты, растраченные в ожидании несбывшегося, чувствовать свою значимость.

    Если раньше, когда люди жили в родовых общинах или племенах новое поколение проходило инициацию в пределах своей этнической культуры, то позднее с ростом населения Земли, приходом феодальных отношений и дальнейшему смешиванию этносов этот важнейший этап (ритуал) в жизни молодые люди стали проходить - где и как придется. Таким образом, драгоценная энергия молодежи теперь редко тратится на укрепления своего народа, а идет в руки религиозных, коммерческих, спортивных, военных и др. организаций (чаще всего наднациональных).

    По сути - инициация только слово, а реально за ним стоит мудрая ПРИРОДА, которая сталкивает свои атомы, направляет их к новому действию, к поиску, к творчеству. Этот период, примерно с 16 до 25 лет для многих самый трудный. Тот, кто выживает становиться мудрее, глубже в понимании происходящего вокруг и внутри. Тот, кто вышел из религии уже не назовет религией язычество. Тот, кто остался в пределах какой либо религии - остановился. Я подчеркиваю, что человек, чье сознание не выходит за флажки религиозных догм - остановился на полпути, уснул в ритуале. Но он должен проснутся рано или поздно, потому что жизнь не терпит вечного сна.

    Развивая свои мысли о языческой сущности современной западной цивилизации я бы хотел выжать эссенцию1 из некоторых слов, которые по смыслу заключены в триады. Такими триадами будут - Жрец, Ученый, Поэт; Навь, Явь, Правь; "мифос", "логос", "эпос" и другие. Напомню, в этой связи, что древнегреческие термины: "мифос", "логос", "эпос" переводятся как - "слово". Я рассматриваю их как некие три основные способа коммуникации личности с миром.

    Грубо говоря, это значит, что языком мифов говорят религии; языком логоса общается - наука; с эпической формы стихосложения начиналась, видимо, поэзия. Дело в том, что если обобщить исторический ход событий, то можно увидеть три основных типа проявления человеческой воли, три типа сознания, а именно тип Жреца, Ученого и Поэта и далее развивать мысль с помощью близких смысловых триад. Такое деление весьма условно и грубо, но зато упрощает задачу исследования.

    Итак, Жрец - понятие очень объемное, хотя в его основе лежит одно чувство - страх и одно действие - спекуляция на страхе. Жрец принадлежит миру Нави. Если человеку холодно он платит деньги легкой промышленности за одежду. Если человеку страшно он платит деньги жрецам за надежду успокоиться. Имеется в виду не только церковь, но и политические, гадательные и др. институции. В общем, все те места, где ученый чувствовал бы себя не уютно, и куда не пустили бы поэта. Дело в том, что маска жреца это - серьезность, респектабельность, уверенность. Рядом с ученым, который знает о мироздании больше всех, а значит подлинно серьезен и уверен в себе, рядом с поэтом, назначение которого срывать любые маски жрец теряет силу своей магии, теряет прибыль. Таким образом, ученый и поэт представляют собой реальность мира, а жрец виртуальность мира. Однако парадокс в том, что власть над миром имеет тот, кто его обманывает или искажает. Другой парадокс в том, что ложь выдает себя за правду, виртуальность за реальность. Ученых и поэтов жрец часто называет людьми "не от мира сего", хотя ученый познает тело Бытия, а поэт Его душу. Жреца же интересует контроль над Бытием и ради этого иллюзия (часто само-иллюзия) есть лучшее средство. Жрец творит иллюзии из материала человеческого страха: пиар-технологии, реклама, астрологические прогнозы, коммерческие комбинации, интриги, войны, создание публичных или тайных организаций и т.п. Здесь в ход идут как наука, так и поэзия. В общем, все смешивается и понять то, кто перед тобой - поэт, ученый или жрец порой очень трудно. Нужен четкий критерий. Для большей ясности, приведу один пример из истории создания первых христианских организаций I - II вв. от р. х. Первыми христианскими общинами управляли с одной стороны пророки и апостолы, (идеологи) обладавшим даром харизмы2 и с другой стороны пресвитеры-епископы3 (завхозы), и дьяконы следившие за общинной кассой. На заре, еще единой церкви, главными были харизматики такие как апостол Петр или Павел. Они рукополагали (назначали) епископов и дьяконов. Постепенно полновластное управление общинами перешло к завхозам (епископам), к тем, кому и положено вести бизнес, то есть организационно-хозяйственную деятельность. Это были, как правило, состоятельные, успешные люди. Причем, согласно Первому посланию Павла к Тимофею, епископ должен был быть уважаем язычниками ("надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних", т. е. не христиан, 3:7)4. Со временем завхозы сосредоточили в одном лице - вероучителя, пророка и надзирателя, взяли на себя функции не только ведения хозяйства общины, но и наказания, прощения грехов, отбор священных книг, стали решать - кому присвоить должность "святого", а кого записать в "еретики". Вдохновенное слово странствующего пророка, заменили на торжественные богослужения в "господних домах" (по-гречески - кириакон, русский вариант слова "церковь"). Таким образом, живая поэзия апостола Павла отошла на второй план, на первый план вышел мертвый жреческий ритуал епископов. Для меня очевидно, что найти критерий, отделяющий Поэта и Жреца можно опираясь только на конкретные историко-личностные явления. К сожалению (или к счастью) всякий человек слишком сложен, сам по себе и загнать это существо, это бушующее многообразие жизни в жесткие рамки терминов невозможно.

    Хотел бы добавить вот что, по-моему - жрец не исчадие ада, это просто актер-организатор, торговец иллюзией и все, хотя профессиональный диапазон очень широк, от грязной цыганки гадалки до матери Терезы, от мелкого воришки до папы Римского, от мельчайшего чиновника до президента.

    Далее, Ученый - слово (символ), для тех людей, в которых любопытство доминирует над другими чувствами. Его территория - Явь, то есть вопросы связанные с происхождением и сущностью мира вещей. Если страх Жреца ведет к бегству от реальности, к самообману, и, что хуже всего к обману других, то

    любопытство Ученого есть чувство благородное и прогрессивное. Страх Жреца порождает химеры большинства религий, любопытство же Ученого воплощается лишь в одной религии - науке. Причем эта религия имеет дело с реальными божествами мира природы, являясь наследницей так называемых языческих верований, говорит на едином языке. Всем известно, что геометрия, математика, философия, история, астрономия, зоология, медицина и т.д. вышли из рук великих язычников. Многобожие различных народов имело одно принципиальное сходство - боги воплощали в себе различные природные стихии (вода, ветер, огонь и. т.д.) или человеческие желания (любовь, достаток, сила и. т.д.). Вначале поклонение природным феноменам породило мифы, ритуалы жрецов, капища. Потом мифы о богах стали трактатами о природе; ритуалы - правилами организации, методикой познания природы; жрецы - мыслителями, философами, учеными; капища - школами, университетами, лабораториями. Так язычество постепенно превратилось в науку. Вернее языческие верования изначально являлись младенчеством науки, которая постепенно развилась до информационной цивилизации ХХI века.

    Что же касается истоков таких религий как иудаизм, буддизм, христианство, ислам (и тому подобных), то они так же имеют языческое происхождение (то есть замешаны на основе народных верований), однако в застывшем варианте.

    Языческое поклонение природе, человеческие естественные желания остались на уровне мифов, ритуалов, жрецов, капищ. Примитивные мифы не трансформировались в научные трактаты, а упростились, адаптировались, поэтизировались. Языческие сакральные знания мифов упростили для того, чтобы толпа их с легкостью воспринимала, поменьше думала; адаптировали под единобожие для простоты в управлении церковной организации; поэтизировали для чувственно-эмоционального воздействия на многие поколения паствы.

    Ритуалы так и остались ритуалами, разве что вместо убийства животного теперь сжигают свечи, а на языческие обряды рождения, свадьбы, похорон и др. наклеили христианские и др. ярлыки. Песнопения, хоры, молитвы - наполнили еврейскими именами (если говорить о христианстве).

    Жрецы, а в современном варианте духовенство или церковная власть, осталась по сути той же, что на заре язычества, потеряв, правда, главное качество - искренность. Ведь согласитесь верить в XX - ХХI ст. в то, что говорит церковь по поводу мироздания, во все эти плачущие иконы, чудодейственные мощи и т.д. можно только находясь под гипнозом. Такая церковь не имеет никакого отношения к богам, к истине, к вечному творчеству. Ее функция на самом деле чисто светская, а именно управление людскими массами. Инструмент управления - красивый, уверенный в себе, расчетливый обман.

    Капища стали грандиозными центрами сбора денег, промывания мозгов, организации жизни паствы. Правда из лесов, гор, и других далеких тайных мест капища в виде церквей, храмов, синагог, мечетей и .т.д. теперь перебрались в крупные центры цивилизации - в города и мегаполисы. Огромная часть недвижимости на Земле принадлежит церковным организациям. Ради этого стоит поиграть в душераздирающие игры про Христа. Надо, однако, признать, что "мировые религии" не могли не возникнуть в условиях возрастающего населения Земли. Кроме этносов появились - толпы, а толпа всегда порождает тоталитарную организацию. Идея безудержной национальной воинственности многих, особенно арийских народов (в том числе славянских) не могла удовлетворить языческий мир, что вызвало глобальный противовес имя которому - монотеизм. Реально в мире всегда шла и продолжается противостояние не Востока и Запада, а скорее Севера и Юга, ариев и семитов. Словами князя Святослава Игоревича сказанными послу императора: "Мы - мужи крови, оружием побеждающие врагов, а не ремесленники, в поте лица зарабатывающие на хлеб" - как бы проведена разделительная черта меж двух миров. Но не случайно побеждали однобогие системы потому что они держат сознание паствы на одной ментальной волне. Это позволяет более прочно программировать человека на свою систему. Большинство по природе умственно ленивы, чтобы держать в голове много разных богов, переключать сознание с волны на волну. Правителям выгодно держать внимание своих граждан на одном двух каналах. Поэтому короли высоко (кто интуитивно кто осознанно) оценили политическое значение и выгоду однобожия. Это рационально для государства как например для работы компьютера - работать на одной операционной системе программа (к примеру Windows ХР). Зачем держать на своей машине несколько разных оперативных программ, загружая память, распыляя множество команд?

    Так возникали Библия, Тора, Коран, и др. подобные произведения. Если господа ученые физики, биологи, химики, историки и др. хотят знать свои традиции, пусть ищут их в языческом многобожии древнего мира. Самый большой нонсенс, когда ученый молится Христу или Ягве. В мире существует одна единая наука, один единый язык науки, и это - реальность Бытия, которую боится жрец. Жрец говорит, что язычество (и наука, как дитя язычества) противоречит единству, но это ложь. Жрец говорит, что нет национальностей, нет языков перед богом, но это ложь. Жрец говорит, что бог один, но в его устах и это - ложь. Жрец играет терминами единства и множества, он создает словесный туман. Вы когда-нибудь гуляли в тумане? - читайте библию, читайте отцов основателей лжи, библейских пророков, апостолов, отцов церкви и тому подобных туманщиков. Вы свято верите в туман духа божьего, вы ищете туман благодати, вы живете в тумане и умираете в нем. Однако истина реальности Бытия не отпустит вас, вы не увидите ни ада ни рая, все грандиознее в триллионы раз. Церковь - всего лишь налог на слабость, глупость и алчность, который платят и паства и пастухи. Вы теряете время, отдавая себя виртуальной вере в виртуального бога. Вы теряете время для постижения Реальности Бытия, для Истины. Хотя, быть может Земля - это школа лжи. Знание лжи, пребывание в ней как в воде помогает изучить все ее свойства, а значит лучше понять реальные условия космоса. На Земле существуют тысячи способов обмануть человека, выманить у него деньги, силы, здоровье, жизнь. Самый эффективный способ - церковь. Самая эффективная из церквей - иудо-христианская. Таким образом жрецы какой бы то ни было религии - обманщики, служители Культа Лжи. Однако ложь, как некая активная субстанция безусловно свойственна Природе. К примеру, животные на охоте часто используют элементы лжи в охоте (имитация цвета кожи, обманные движения, звуки и т. д.). Поскольку природа лжи требует отдельного большого исследования я пока не стану развивать мысль в этом направлении.

    Обратимся к Поэту, к пониманию его сущности. Сущность Поэта заключается по-моему в его бескомпромиссном служении истине (Прави) в противоположность Жрецу. Он влюблен в мир, видит и постигает его целостным, в отличии от Ученого, разбирающего мир на части. Через Поэта (а я имею в виду все виды эмоционального творчества) Природа демонстрирует нам свою красоту на человеческом языке символов.

    В то же время настоящий поэт, это - маг, что связывает его дар с миром Нави. Он держит ваши эмоции в руке как вожжи, и управляет вами. Он владеет магией слова (стихи), знака (изобразительное искусство), жеста (танец) и т.д. Его гений оказывают вполне физическое воздействие на организм человека. Поэтическая магия способна вдохнуть жизнь в ритуал, посвященный даже смерти. Известный пример - словесная магия евангельских притч, Нагорной проповеди, проповеди любви апостола Павла. Не зря А.С. Пушкин считал Новый завет величайшим поэтическим произведением. В руках религии - поэзия главное оружие в борьбе с конкурентами за человеческие души. В наибольшей степени она обеспечивает организации приток масс.

Так сосуществуют в мире типы людей:
1. Ученый / Явь / логос / любопытство / идеи / наука;
2. Жрец / Навь /мифос / страх / организация / религии;
3. Поэт / Правь/ эпос / любовь / магия / искусство.

    Теперь, пришло время вернуться к изначальной идее о том, что в жизни западной цивилизации доминируют языческие ценности. Ответим же на такой вопрос - что, за последние 2000 лет в наибольшей степени повлияло на облик современного мира? Живая языческая традиция передавшая эстафету науке (ее сегодняшнее состояние - информационная цивилизация) или застывшая часть языческих культов, ставших монорелигиями, достижением которых явились церковные мега-организации с центрами в Москве, Ватикане, Иерусалиме и т.д.? Перед вами повседневная жизнь большинства жителей Европы и Америки, так сказать человека городского типа - "homo-civilis".

    Присмотримся невооруженным взглядом на этого "христианина". Чем он живет, приходя с работы (охоты), на выходные, праздники, в дни отпуска? Лучшим ответом послужили бы цифры финансовых отчетов о доходах многих организаций, где наш герой оставляет свои деньги, платит их в виде налогов, разного рода сборов. Начнем с мелочей, на которые этот "заблудший" растрачивает свою душу. Алкогольная, табачная промышленность, нарко- синдикаты, бордели, кино-шоу индустрия, индустрия новых компьютерных технологий почему то мешают стать ему "на путь истинный". Каждые 2 года эту "овцу дома Израилева" охватывает чисто языческая страсть к спорту, к футболу (чемпионат мира), каждые 4 года - Олимпиада, я уже не говорю о еже/дневных/недельных спортивных событиях вроде боксерского поединка, баскетбольного или хоккейного матча. Львиная доля средств бюджета идет на военные расходы (надеюсь не нужно доказывать, что военный устав противоречит нагорной проповеди). Кроме того, этот "богоотступник" постоянно что-то строит на Земле, вместо того, что бы строить на небе (если не считать космических станций), постоянно изобретает, вместо того, что бы молиться. Впрочем, находятся такие оригиналы вроде Эйнштейна, которые молятся, что бы изобретать смертоносное чудовищное оружие. То, какие у большинства людей хобби (то есть любимое занятие в жизни) красноречиво говорит - древний язычник мало чем отличается от язычника современного. Быть может, не так осознанно, жители современной западной цивилизации продолжают посвящать свои возлияния, танцы игры, свои чувства, свою жизнь первобытным вечным богам. Называть, к примеру США христианской страной то же самое, что считать языческого бога Диониса - Христом.

    Тебе судить, читатель, что бросить в противоположную чашу весов. Лично про себя я могу сказать, что живу в мире глобального язычества, где однобогие религии являются лишь частью языческой Нави и служат для некоторых сверх эмоциональных людей способом инициации, взросления, преодоления инфантильности и других детских комплексов. Большая же часть служителей культа монорелигий - это обыкновенные бизнесмены, использующие, однако, в своем бизнесе купола церкви как крышу, а древнюю магию символов, слов, жестов как рекламу самим себе.

    Обращаясь к современному, так называемому, неоязычеству (я не имею в виду ученых представителей научно-технического прогресса, которых так бы следовало называть) я хочу сказать следующее: ТРАДИЦИЯ не прервалась, она трансформировалась. Древние божества не отдалились, а наоборот приблизились к нам, с некоторыми из них человек сегодня уже на равных. Информационная цивилизация приближает человека к богам более высокого порядка. У церковных иерархов нет аргументов для меня и для очень многих. Та, что значит для меня больше, что определяет ход моей мысли, то есть моя ПРИРОДА, оказалась сильнее гипнотической иллюзии "ловцов наших душ". Я освободился от иллюзий так же благодаря Іnternet, где познакомился с языческими сайтами. Вот почему считаю полезным развивать этот участок мирового информационного пространства и шлю вместе с этой статьей привет всем, кто, когда-то ощутил вкус той же свободы, которую ощутил я.

Черченко Александр. 7.11.2003 veles777@ukr.net


Дата публикации: 30.08.2006
Прочитано: 2746 раз


Дополнительно на данную тему
10 ВОПРОСОВ ЯЗЫЧНИКА К ХРИСТИАНИНУ10 ВОПРОСОВ ЯЗЫЧНИКА К ХРИСТИАНИНУ
[ Назад | Начало | Наверх ]
Печатная продукция
издательства
Ex Nord Lux


Электронные книги издательства
Ex Nord Lux DIGITAL




Рассылка



..:: Архив рассылки ::..

Рассылка \'Новости ресурса "Белые Традиции"\'   Рейтинг@Mail.ru