Общество Белые Традиции

  Сделать домашнейДобавить в избранноеНаписать нам   

Главная
Новости
Галерея
Статьи

 
Библиотека

 
Форум
Ссылки
Контакты

Другие ссылки
Общество "Полюс"
История Белой расы
Новостной блог

Работа киев уборка офисов 3раза на неделю


Наследие
Пикты

Самые распространенные знания об этом интересном народе ограничиваются воспоминаниями о тайне «верескового меда», про которую узнали из замечательных стихов Роберта Бернса. Мы постараемся расширить знание об пиктах, их истории и тайнах.

Римляне называли этот до-кельтский народ Pictii, то есть «раскрашенные». “Venit et extremis Legio praeterna Britannis, Quae Scotto dat frena truci ferronque notates perlegit examines Picto moriente figures” «этот легион, который сдерживал дикого Скотта и изучал рисунки сделанные железом на лице умирающего Пикта». Также существует версия, что Пикты не татуировали свои тела, а просто раскрашивали их перед боем, как некоторые другие кельтские племена в Британии. Для Скоттов и Ирландцев пикты были известны как «cruithni». «Мы наиболее отдаленные обитатели земли, последние из свободных, были защищены нашей удаленностью и неизвестностью окружающей наше имя. За нами нет народов, ничего кроме волн и скал». Это слова пиктского вождя Калгака, записанные Тацитом. Видно, что уже в те времена это племя было таинственным. Возможно, пикты были потомками древних басков, которых римляне именовали пиктонами. Но существует версия, что пикты произошли от Скифов. Очень вероятно, что они вышли из некоторых скифских племен Центральной Европы, которые мигрировали в Британию и стали там Пиктами. Ведь мы также знаем, что «Книга Захватов Ирландии» утверждает к примеру, что Немед и его люди вышли из греков Скифии (Grecaib Scithia), из моря Каисп (muir Caisp). Его потомки не сумев закрепиться в Ирландии расселились по разным странам. Впрочем, как кажется, пикты не разговаривали на кельтском языке.

Теперь мы допустим небольшое отступление.

В начале 20 века западными археологами были найдены мумии людей индоевропейского типа в пустынях Западного Китая. Тогда это посчитали аномалией, останками древних мигрантов или путешественников. Но позднее китайские археологи обнаружили сотни мумифицированных татуированных индоевропейцев и множество костных останков, в таримском бассейне Центральной Азии. Тарим находится в пустыне Такла-Макан на западе Китая. Сейчас были по новому рассмотрены древние китайские тексты в которых говорится о высоких людях с рыжими волосами и зелеными глазами. Ранее это рассматривалось как сказка и миф. В этих текстах говорится о самой настоящей ветви Индо-Европейцев, Тохарской, связанной с Кельтами и Скифами. Тохарцы возможно контролировали шелковый путь во времена Среднего и Нового Египетских Царств. Возможно, они были включены в технологический обмен между Западом и Востоком в ранние эпохи. Время индоевропейцев Центральной Азии примерно от 2500 до н.э. до 400 г. до н.э. Несколько сотен миль отделяют их месторасположение от Алтайских «Скифских» погребений, датируемых примерно 500-300 гг. до н.э. По мнению исследователей определенно наличествует некоторая связь. Здесь также связь между народом Такла-Макан и Крымскими Скифами, Кельтами и Пиктами. Они возможно повлияли на «туземное» татуирование племен в Индии и возможно предшествовали культуре Джомон в Японии (предков татуированных Айнов).

Первый текст на тохарском языке был обнаружен в конце 19 века российским консулом в Кашгаре Н.С. Петровским. Тохарская письменность происходит от брахмми, дешифрована благодаря большому количеству параллельных текстов. Основную массу текстов составляют переводы санскритских религиозных текстов. Лоренс Гарднер указывает на определенное сходство между написанным Тохарским и вырезанным пиктским. Теперь думают, что Тохарцы были полукочевым народом лучников в горах, промышлявшим набегами или торговлею как их Пиктские кузены в Северной Европе. При проживании на кромках Такла-Макан они занимали горы и богатые нагорные пастбища на севере пустынной области. В этом они идентичны Скифским отрядам, которых часто путают с кельами в Британии. Возможно, что Тохарцы наследственные кузены татуированного Скифского Вождя найденного в вечной мерзлоте в нескольких милях к северу в нижней Сибири.

Беда Достопочтенный в 731 году писал, что Пикты были Скифами, которые высадились на севере Ирландии и потребовали земель. Ирландцы послали их в Шотландию и дали всем мужчинам ирландских жен, да с условием, чтобы наследование передавалось по женской линии. Любопытно и заслуживает упоминание предположение изложенное Маргарет Мюррей в «Боге Ведьм», что фэйри были на деле маленькими смуглыми остатками Пиктского населения. В Historia Norvegiae 12 века пиктов описал автор как пигмеев, которые «творят дивные дела утром и вечером, но в полдень сила их пропадает и скрываются в дырах в земле». Вообще, по мнению таких исследователей как гарднер, де Вере и пр., Эльфы, Фэйри, Пикси и Драконы были историческими группами людей, а именно Альбигенсами, Туата, Пиктами и Пендрагонами. Де Вере указывает, что Скифские Владыки пронесли культуру драконов через многие регионы Европы и осели на островах. Все их цари, вообще все Скифы королевской касты были драконами, частично друиды и их высшие короли были названы Пендрагонами или Драконами-Вождями. Альбигенсы наследники линии происходившей от владычиц былых времен, таких как Лилит, Мириам и т.д., пишет Лоренс Гарднер.

Возвращаясь непосредственно к Пиктам, необходимо остановиться на вопросе их языка. Согласно немногим сохранившимся источникам повествующим о Пиктском языке, Пикты говорили на языке своем собственном, отличавшемся от других языков народов Британии. Биограф Святого Колумбы Адомнан указывает, что святому требовался переводчик для того, чтобы проповедовать королю пиктов Бруде, сыну Мэлкона, при его дворе у озера Лох-Несс. Хоть Пикты и пользовались славным огамом, но сохранившиеся надписи сделаны не на кельтском языке. Беда Достопочтенный пишет в своей «Истории», что пять языков было в Британии – Английский, Бриттский, Гаэльский и пиктский. Но как благой прислужник Церкви он добавляет, «все они объединены в своем постижении Правды Божьей пятым – Латынью, которая стала посредником в изучении Писания». Так как Пикты не сохранили записей о своем образе жизни, традициях и верованиях то и язык их исчез вместе с ними. Единственными источниками являются выбитые надписи, названия мест и некоторые Пиктские имена записанные сторонними источниками. Некоторые ученые-кельтофилы предполагают, что Пикты говорили на бриттско-галльской форме кельтского языка.

До принятия Христианства Пикты очевидно исповедовали форму друидической религии. Возможно, что и в этом аспекте были они особенным народом. В «Житии Святого Колумбы» Адомнан в общих чертах сообщает о религии пиктов. Каста жрецов, глава которой близкий друг короля, «почитает и величает своих богов». Какова суть богов, при этом не сообщается, но, как кажется, это были божества связанные с судьбой человека. Фольклор пиктов до нас не дошел, но ученые предполагают, что некоторые эпизоды в шотландских и ирландских сказаниях имеют пиктскую основу. Многочисленные памятники пиктского искусства еще одна возможность обнаружить следы пиктской Веры. На плите с крестом в графстве Росс изображена едущая на лошади женщина, которая повернута лицом к зрителям. Ее часто сравнивают с галльскими изображениями Эпоны. Пикты чувствовали неразрывную связь с животными, населявшими их страну. Важен был животный символизм. Пиктские скульпторы часто ухватывали жизнь в изображаемых животных. Также Адомнан писал, что «когда благословенный прожил несколько дней в королевстве Пиктов, он слышал слухи распространяемые язычниками о некоем источнике, который невежественный народ почитал за божество». Миссионерская работа Колумбы проводилась по настоянию Бруде МакМальхона, желавшего стать королем обоих (Северного и Южного) Пиктских королевств. Святой Колумба старался не искоренять, а освящать существующие обычаи. Он освящал источники вод с тем, чтобы «демон покинул эту воду». Церковь Пиктов, как и кельтские церкви сумела найти компромисс между христианством и Друидизмом. Пиктская церковь никогда полностью не подчинялась ирландской церкви, прежде всего, ориентируясь на Рим, а не на Иону.

Наиболее ранние следы обитания человека в Шотландии датированы 8500 г. до н.э. В это время люди эпохи неолита из Испании и Франции уже переправлялись в Шотландию и разводили там скот. Некоторые археологи предполагают, что эти люди строили и огромные каменные могильники (cairn), которые рассеяны по всей Шотландии. Предполагают и что их потомки позднее смешались с пришедшим «народом кубков[1]» и этот этнический союз породил докельтское население Британии. Связь этого раннего населения с иберийскими предками можно найти во множестве спиральных узоров, вырезанных на скалах и камнях севера Британии, и которые можно найти в Испании, Франции и Ирландии. Конструкция могильников на Оркнейских островах также может рассматриваться как свидетельство иберийского происхождения их строителей. Земледелие появилось на Оркнеях около 4000 лет до н.э. и Оркнеи стали островами-крепостями со множеством укреплений (broch). Во времена становления Рима мировой империей оркнейцы считались могущественной морской силой римлянами.

Раз мы завели речь об Оркнеях, то будет не лишним рассмотреть участь Пиктов там, а именно вопрос взаимоотношения Пиктов и Викингов. Имело ли место ассимиляция или беспощадная резня? Однозначного ответа не существует. Есть исторические и археологические доказательства как для одного так и для второго предположений. Вероятно, имели место оба процесса. Теория геноцида предполагает, что на Оркнеях ситуация развивалась так, как и в других областях Англии, они брали, что хотели, вырезали, порабощали и изгоняли местное население. Скандинавские источники, как кажется, добавляют веса к этой теории, сообщая, что острова были пустынны к первой высадке викингов, или о борьбе и истреблении местного люда. Очевидное отсутствие пред-норвежских топонимов тоже, как кажется, подтверждает сообщение, что скандинавы разбили оркнейцев. Ведь если бы они интегрировались с местными жителями, даже используя их как рабов, а не помощников, конечно несколько местных названий выжили бы, поскольку «новички» приняли бы их. На противоположной стороне находятся сторонники идеи мирного сосуществования. Они считают, что прибывшие викинги расселились достаточно мирно и постепенно интегрировались. В противоположность теории геноцида они рассматривают археологическое отсутствие мест битвы, также как неопределенности окружающие множество оркнейских топонимов, которые, как они говорят, могли фактически иметь Пиктские происхождения – как очевидность мирного сосуществования викингов и коренного населения. Интерпертация археологических свидетельств может поддерживать это, в частности открытия в Buckquoy в Birsay. Там в домах позднего норвежского «проекта» были во множестве обнаружены Пиктские артефакты, включая булавки, гребни и керамику. Это новое открытие долгое время рассматривалось как прямое доказательство того, что Пикты и Викинги жили вместе. Но хотя мы имеем доказательства использования Пиктских изделий в ранних норвежских поселениях означает ли это мирное сосуществование? Возможно северные завоеватели просто забрали эти вещи. Или может рабы-пикты обслуживали своих хозяев с этими предметами?

Согласно третьему варианту численность рассеянного населения была столь невелика, что последующие норвежские поселения быстро поглотили островитян. Как уже упоминалось некоторые скандинавские источники сообщают, что острова Оркнейские были пустынны во время основания ранних норвежских поселений. Вероятно, что то могло «подкосить» население островов или заставить большое число жителей покинуть его. Ответы остаются спорными, но исторические документы предоставляют интересные возможности для обсуждения. Согласно Англо-Саксонской хронике, например, Англия страдала от «великой чумы» в 664 году. Воздействовала ли она на Северные острова? И если да, то настолько ли сильно, что популяция никогда не восстановилась? Кроме любых стихийных бедствий острова страдали от многочисленных захватчиков во времена Пиктов. В 682 г. согласно ирландским «Анналам Тигернаха» Оркнеи были «уничтожены» Пиктским королем Брайдеем мак Байлом, а в 709 году по сообщению «Анналов Ульстера» на острова победоносно налетал ирландский отряд под руководством некоего Артаблайра. И даже если ни одно из вышеперечисленного не оказало никакого влияния на население островов, то набеги всеравно норманнов были.

Возможно, если поселения скандинавов были еще до начала набегов, то Оркадийские Пикты могли перебраться к относительной безопасности шотландских земель. Считается, что внезапное появление норвежских поселений связано с началом рейдов викингов, которое отсчитывается с момента набега на Линдисфарн. Но анализ многих гребней в оркнейском музее в Киркуолле показал, что некоторые их этих Пиктсих гребней сделаны не из рогов местного красного оленя, но северного оленя. Возможно норвежские купцы привозили рога северного оленя до начала эпохи вторжений. Как кажется это подтверждает, что по крайней мере в одной области Оркнейских островов торговля с Норвежцами была задолго до «официального прибытия».

Вернемся к ранней истории Пиктов. Римляне пришли в Шотландию и даже разбили Пиктов в сражении, но никогда не смогли покорить их и земли им принадлежащие. В III веке римский полководец Агрикола уничтожил армию Пиктов под началом Калгака. Легионы Агриколы остановились подле Абергарди в Пертшире, где возвели укрепления. Для удержания завоеванного Агриколой были сооружены семь крепостей от Капландера (около Стирлинга) до перта. В течение 30 лет Пикты сжигали и разрушали римские укрепления, и согласно легенде, IX Легион, посланный из Инхтутила на север был разбит и исчез в неизвестном сражении с разрисованными людьми.

Император Адриан решил, что Шотландия не стоит того, чтобы отправлять туда дополнительные легионы, и отодвинул границы империи назад к Тайну и Солуэю. Здесь он построил знаменитую стену длиной 70 миль от моря до моря, носящую его имя. Возможно из-за того, что военные действия и нападения на стену не прекратились, Антонин Пий позднее вновь вернул границу к узкому Шотландскому перешейку между Фортом и Клайдом. Стена длиной 39 миль, с 20 каменными крепостями, возможно, разделила пиктские племена по обеим ее сторонам. Она защищалась II, VI и XX легионами в течение 40 лет. Пикты никогда не прекращали своих нападений на нее, и римляне дважды теряли и вновь отвоевывали ее, прежде чем не отступили окончательно в конце II века к стене Адриана. Мы знаем со слов Диона Кассия, что северные племена “пересекли стену, нанесли великие разрушения и убили полководца и его отряды”. В 208 году правитель Британии был вынужден обратиться к императору за помощью против варваров, и Септимий Север решил отправиться в Британию вместе со своими сыновьями. Старый солдат привел римский флот с 40000 легионеров к Ферт-оф-Форту, высадился с армией на берег. Не смотря на то, что он победил все пиктские армии, которые встретил, и обезглавил всех пиктских вождей, захваченных им, он не смог покорить страну, которую он называл Каледонией и вскоре умер. Тем не менее, жестокий урок, преподнесенный римлянами и казни привели к тому, что в течение почти целого века здесь сохранялся мир. Римляне укрепились на стене Адриана, а северные племена, остановленные их жестокостью, населяли холмы к северу от нее.

В IV веке вновь разразилась война, и в 305 году римляне опять сражались против “каледонцев и других пиктов”. Кроме того, римлянам добавили проблем вторгавшиеся в Южную Британию скотты, саксы и франки. В 343 году Констант начал компанию против пиктов и вероятно заключил с ними перемирие. В 360 году Амманий Марцелл утверждал, что “пикты теперь являются двумя народами – дикалидонами и вертурионами”. В тот же год перемирие было нарушено и пикты, объединившись с ирландскими скоттами, перешли через стену в Северную Англию, но были отбиты. Они продолжали нападать на стену, и возможно фактически присоединились к межплеменному союзу против Рима. В 382-383 годах, в союзе со скоттами они вновь вторглись в Англию, и на этот раз разрушения, причиненные ими стене и ее укреплениям, уже никогда не были исправлены, хотя нападавшие были отражены Магном Максимом. Конец века принес еще одно пиктское нападение на этот раз встреченное великим римским полководцем Стилихоном.

В 409 году последние римляне державшиеся в Британии покинули ее, и бриттам было сказано защищаться самим. Примерно в это же время кельтское гэльское племя скоттов начало переселяться в Юго-Западную Шотландию, создавая королевство Далриада в Аргайле. Вынужденные защищаться от варварских пиктских и скоттских орд, бритты, говорившие на кельтском языке очень похожем на язык родственных им кельтов Уэльса, создали новое королевство Стратклайд. В 450 году пикты вновь вторглись на юг, и монах Гилдас назвал их “грязные орды пиктов и скоттов, как куча черных червей, которые выползают из расщелин в скале, когда солнце высоко и согревает воздух”. Это был последний раз, когда мы слышим о пиктах и скоттах сражающихся как союзники, и если понимать Гилдаса дословно, скотты вернулись обратно в Ирландию примерно в это время.

Изучая римские отчеты о пиктских войнах, так же как и более поздние источники, становится ясным, что пиктские земли в основном находились севернее линии Форт-Клайд, т.е. к северу от стены Антонина. Усмирение, предпринятое римлянами, а также кельтская и саксонская миграции с юга уничтожили любые возможные пиктские претензии на земли южнее стены. На западе, пиктское присутствие в Аргайле должно было быстро исчезнуть после появления там Далриадских скоттов около 500 года, однако мегалит, находящийся у въезда в замок Инверари в стране Кэмпбеллов, свидетельствует о том, что они в свое время были здесь. На севере влияние пиктов распространялось вплоть до самых северных островов, и их мегалиты были найдены почти на каждом из них. Эта страна долгое время после ухода римских легионов продолжала защищаться. Пикты боролись со скоттским вторжением на западе, с бриттами и англами на юге, с викингами на севере. Иногда они проигрывали великие сражения и теряли огромные территории, чтобы затем получить их обратно в ужасных войнах Темной Эры. В VII веке скотты отодвинули их границы далеко на север, и победоносная кельтская армия прошла за полдня путь до пиктской столицы Инвернесс на севере, разрушив ее. На юге, англы повели свои германские армии на север и захватили пиктские земли и владели ими 30 лет до того как были разбиты и обращены в бегство на юг объединенной армией пиктов.

Уже упомянутая редкая форма наследования по женской линии принесла в 843 году корону Пиктии скотту по крови Кеннету Мак Алпину, который уничтожил остававшихся членов семи правящих домов. После этого произошло экстраординарное исчезновение из истории, как самого народа пиктов, так и его культуры. Фактически уже через три поколения королей династии Мак Алпинов их имя стало легендарным. Как можно было заметить, нам зачастую приходилось основываться на предположениях, а не точных данных, настолько плотна завеса неизвестности окружающая пиктов.

Загадка пиктов оказала свое влияние и на эзотерические общесвта XX века. Например, общество Пекти-Вита возглавляемое Айданом Бриком. Для этого общества были созданы свои алфавиты, именовавшиеся Пиктскими рунами и рунами Пекти-Вита. Пекти-Вита означает практически Пиктское Ведьмовство. Основал общество это Айдан Брик (1897-1989). Пекти-Вита предполагается старой настледственной шотландской традицией, впервые явленной ширококй публике в книге Раймонда Бакленда в его книге "Полная книга ведьмовства Бакленда" в 1986 году. В своей книге Бакленд описал много разных вариаций Вики, и такой была реакция на книгу, что он опубликовал большие подробности в своей следующей книге "Шотландское Ведьмовство. История и магия Пиктов" (Llewellyn Publications - 1991). Информация для этой книги во многом исходила от Айдана Брика. Айдан Брик был горцем, рожденным и вошедшим в возраст в семействе с большими традициями Ремесла на острове около северо-западного побережья Шотландии. Он был потомок племени Пиктов Carnonacae, которые жили к северо-западу от современных графств Ross и Cromarty. Брик, семейный человек, но без детей, в течение последних тридцати лет жизни, посвятил себя обучению Pecti Wita других. Пекти Вита отличается от многих других форм Викки тем, что является уединенной традицией. Она не занимается практикой освящения круга или формализованными ритуалами других Викканских традиций. Основные инструменты это посох и кинжал, и чаще чем творить круг практикующий просто "центрирует" себя. Волшба очень важная часть традиции и существуют празднования сезонов, именуемых Samhuinn, Feill-Fionnain, Bealltainn, и Feill-Sheathain. Целительство - также важная часть этой традиции, как – травяное знание и предсказание.

Пекти-Вита - возможно ближе к традиционной “Кухонной ведьме” Британских Островов чем к более формализованным традициям Викки. Пока это не было обнародовано Баклендом, Пекти-Вита существовала в основном в Шотландии и Канаде, но с изданием книги получила распространение.

Некоторые пиктские символы

[1] Колоколовидных кубков культура, археологическая культура эпохи энеолита (3—начала 2-го тысячелетия до н. э.), широко распространенная на территории Южной и Центральной Европы, а также Великобритании. Названа по характерной форме сосудов в виде перевернутого колокола. Известна в основном по погребениям: в гротах (на Юге), каменных ящиках, простых ямах, иногда в курганах; обряд — главным образом трупоположение, реже — трупосожжение. Инвентарь: глиняные сосуды, медные кинжалы, наконечники стрел из кремня и обсидиана, каменные, костяные и янтарные пуговицы и др. Выделяется ряд локальных групп К. к. к. Для среднеевропейской группы характерно занятие населения скотоводством, охотой, собирательством. Были известны литьё металла и ткачество. В некоторых случаях отмечены признаки земледелия. Вопрос о происхождении К. к. к. остаётся спорным. Большинство учёных считает местом её возникновения Пиренейский полуостров, есть и др. точки зрения, связывающие её происхождение со всем Западным Средиземноморьем, Северной Африкой, Восточным Средиземноморьем; некоторые исследователи усматривают связь К. к. к. с предшествующей ей в Европе шнуровой керамики культурой. Судьбы К. к. к. на разных территориях были различны, многие группы её сыграли значительную роль в образовании культур раннего бронзового века Центральной и Южной Европы

Frater Primarch Ordo Corona Borealis


Дата публикации: 27.03.2007
Прочитано: 9412 раз


Дополнительно на данную тему
Воинская элита Одина - берсеркиВоинская элита Одина - берсерки
Языческие дни недели: как язычество влияет на нашу повседневностьЯзыческие дни недели: как язычество влияет на нашу повседневность
Рождение, Смерть и ПерерождениеРождение, Смерть и Перерождение
Происхождение и общественный строй древнегерманских племенПроисхождение и общественный строй древнегерманских племен
Вульф Соренсен (Генрих Гиммлер) - Голос ПредковВульф Соренсен (Генрих Гиммлер) - Голос Предков
ТРАДИЦИИ ОРКНЕЙСКИХ ОСТРОВОВТРАДИЦИИ ОРКНЕЙСКИХ ОСТРОВОВ
Словарик АрманизмаСловарик Арманизма
[ Назад | Начало | Наверх ]
Печатная продукция
издательства
Ex Nord Lux


Электронные книги издательства
Ex Nord Lux DIGITAL




Рассылка



..:: Архив рассылки ::..

Рассылка \'Новости ресурса "Белые Традиции"\'   Рейтинг@Mail.ru