Общество Белые Традиции

  Сделать домашнейДобавить в избранноеНаписать нам   

Главная
Новости
Галерея
Статьи

 
Библиотека

 
Форум
Ссылки
Контакты

Другие ссылки



Статьи ОБТ
Проблемы мироздания в эддической поэзии, через призму современных научных теорий

В мифологии, так же как и современными исследователями ставятся зачастую одни и те же вопросы о возникновении всего сущего и зарождении жизни. Интересно проанализировать как теоритические выкладки астрофизиков, химиков, биологов, физиков согласуются с религиозными верованиями древних.

Одна из самых распространеных ныне гипотез о возникновении нашей Вселенной - концепция Большого взрыва. Думаю нет надобности напоминать о ее постулатах, но мненя всегда интересовала а откуда взлся тот "супердинамит", при взрыве которого и возникла Вселенная. Менее известна теория торсионных полей.

По утверждению торсионщиков, электрон при переходе с орбиты на орбиту кроме электромагнитных импульсов излучает и другие волны - торсионные. Те, которые рождены его собственным вращением. И представляют они собой не что иное, как некую "память" о былом вращении частицы. Импульс собственного вращения называется спином. Он может "оторваться" от частицы, утверждают физики. Это доказывает существование такой частицы, как нейтрино. Именно ее пришлось сначала "выдумать" (а потом уж экспериментально открыть), когда выяснилось, что при реакции распада нейтрона не соблюдается закон сохранения: сумма спинов частиц до реакции не равнялась сумме после. Разницу уносили нейтрино. Вот этот "свободный" спин, это оторванное от вещества вращение и является, по расчетам сотрудников Hаучного центра физического вакуума ИТПФ, той информацией, которая без всякого силового воздействия определяет множество процессов во Вселенной. Так мы стреляем из ружья - сама по себе энергия нажатия пальцем на крючок мала, зато какова энергия выстрела! Унося информацию, волны свободных спинов уходят в пространство. Такое излучение в ИТПФ и назвали торсионным. Вторичным. Hо самое главное дальше. Там, где начинается первичное. Источником торсионных полей является вращение материи, - рассказывает Геннадий Шипов. - Hо и само по себе пустое пространство-время закручивается самым различным образом. Это свойство мы пока объяснить не можем, но оно есть, и многие физики именно его считают "ответственным" за создание в конечном счете вещества. Мы просто попытались объяснить механизм этого. А он-в том, что закручивание пространствавремени тоже рождает торсионное поле! А согласно так называемым "вакуумным" уравнениям структура вакуума представляет собой потенциальное состояние материи. А дальше в эту структуру вносится информация, переносимая торсионным полем, и...

Возникает логичная картина мира, - продолжает академик РАЕH Шипов. Мы можем представить себе нашу реальность в виде семи уровней. Первые четыре - твердое тело, жидкости, газы, элементарные частицы - известны современной науке. Четвертый уровень - уровень элементарных частиц, по современным представлениям, рождается из пятого - уровня физического вакуума, как некоего потенциального состояния всех видов материи. Hо оказалось, что это не все - есть еще два уровня. Самый высокий - седьмой - это абсолютное ничто. Оно описывается тождеством: 0 = 0. То есть мы не знаем здесь ничего . Hичто и ничто - его нельзя описать никаким образом. А вот шестой уровень очень интересен. Из абсолютного ничто рождаются первичные торсионные поля, которые объясняются кручением пространства. Эти поля предшествуют созданию вещества и являются тем инструментом, с помощью которого из вакуума, из пустоты рождается вещество. Что же говорит Эдда о рождении материи:

В начале времен
не было в мире
ни песка, ни моря,
ни волн холодных.
Земли еще не было,
и небосвода,
бездна зияла,
трава не росла.
(Старшая Эдда. Прорицание Вёльвы)

То есть примерно та же картина: полное отсутствие материи - бездна, вакуум. А теперь вспомним очень известный символ у арийских народов - свастика, в данном контексте его можно понять не как солярный символ, а как символ вращения, закручивания - основы мироздания.

Hа микроуровне наше тело - это набор гироскопчиков, волчков в виде элементарных частиц в разные структуры вихриков, вращающихся в пустоте атомных комочков. Hаше сознание - в конечном итоге тоже система спиновых колебаний частиц, из которых состоит мозг. Hаше. общество, в свою очередь, можно описать как набор крутящихся в поисках лучшей жизни и места под солнцем индивидуумов. А под нами вращается планета. Планета вращается вокруг Солнца. А Солнечная система вращается в Галактике, а Галактика вращается вокруг себя. А еще и Вселенная вращается, и само пространство, как выясняется, закручивается... И все создают торсионные поля. Торсионное поле Вселенной неизбежно должно иметь выход и на то коллективное бессознательное, которое определяет в конечном итоге общественные процессы и изменения на нашей планете. Таким образом Абсолют, Ничто (выраженное в пустой сокрытой руне или свастике) через мессий, пророков, я бы выразил крамольную мысль - и Богов(демиургов) влияет на каждого из нас, управляет мирозданием.

Асы в Эдде прямо говорят о другом творце Всего.

Тогда спрашивает Ганглери: «Где живет этот бог? И в чем его мощь? И какими деяниями он прославлен?»

Высокий говорит: «Живет он, от века, и правит в своих владениях, а властвует надо всем на свете, большим и малым».

Тогда молвил Равновысокий: «Он создал небо, и землю, и воздух, и все, что к ним принадлежит». (Видение Гюльви. Младшая Эдда)

Идея возникновения жизни из огня и инея, тепла и холода просматривается и в истории о инеистом великане Имире. Однако их удивительным образом можно переплести со свастикой, вращением, торсионными полями. В Муспелльхейме где царствовало тепло, до соединения с холодом не было движения, не было жизни. Встреча двух начал приводит к оживлению "теплотворной силы" - энергии воды, превратившуюся в великана Имира, из крови которого потом сделали океан а из плоти землю. То есть огонь (знак "+") и вода (знак "-") противоположные начала, так же как и ВРАЩАЮЩИЕСЯ разнозаряженные протоны и электроны заставляют двигаться, крутиться, жить все сущее. Если же обратиться к рунам, то руна Ис (лед) и руна Зиг (солнце, огонь, молния) в соединении напоминают знак свастики - опять же символ вечного вращения.

Тогда сказал Третий: «И если из Нифльхейма шел холод и свирепая непогода, то близ Муспелльсхейма всегда царили тепло и свет. И Мировая Бездна была там тиха, словно воздух в безветренный день. Когда ж повстречались иней и теплый воздух, так что тот иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир, а инеистые великаны зовут его Аургельмиром. (Видение Гюльви. Младшая Эдда)

Высокий отвечает: «Как растаял иней, тотчас возникла из него корова по имени Аудумла, и текли из ее вымени четыре молочные реки, и кормила она Имира». (Видение Гюльви. Младшая Эдда)

Корова Аудумла несет в себе энергитическое начало, вскармливая своим молоком-энергией Имира лёд-материю. Аудумла это огонь обогревающий и растапливающий лед в воду, которая и становится Имиром.

...тот иней стал таять и стекать вниз, капли ожили от теплотворной силы и приняли образ человека, и был тот человек Имир (Видение Гюльви. Младшая Эда)

Аудумла как бы напитывает энергетикой Имира. Интересно отметить, что силы Аудумла берет от лизания соленых камней, то есть от соединения органики (соли) и неогранического вещества (камни), еще и поэтому Аудумла это все-таки не только энергия в чистом виде, но и фермиональная субстанция. Так Аудумла соответствует руне Фе или по древне-германски Феху.

"Традиционное её значение, согласно различным источникам, - "крупный рогатый скот" или "богатство"...На ещё более глубоком уровне руна Феху символизирует творческий огонь, вырывающийся из глубин Муспелльсхейма. Огонь Муспелльсхейма вечносущ в своей творческой ипостаси. А в разрушительной ипостаси тот же огонь предстаёт в день Рагнарёк, последней битвы, когда Сурт и сыны Муспелля истребляют пламенем все миры. Миф о сотворении мира повествует о том, как созидательный огонь оплодотворил первозданные льды и от этого союза родилась исполинская корова Аудумла (ещё одна отсылка к традиционному значению руны - "домашний скот"). Аудумла - это воплощение Богини-Матери: от неё произошли все великаны и асы. Она даёт пищу всему живому, поэтому её изображали со множеством сосцов, молоком из которых питаются и боги, и великаны. Таким образом, в руне Феху выражено по преимуществу женское начало" (Фрейя Асвинн "Мистерии и магия Севера")

Поэтому-то Аудумла в значении руны Фе и энергия Муспелльхейма, и материальное богатство, фермионально-бозонное существо, воплощение торсионного Ничто, Мировой бездны - Гинунгагапа.

Высокий говорит: «Она лизала соленые камни, покрытые инеем, и к исходу первого дня, когда она лизала те камни, в камне выросли человечьи волосы, на второй день — голова, а на третий день возник весь человек. Его прозывают Бури. Он был хорош собою, высок и могуч. У него родился сын по имени Бор. Он взял в жены Бестлу, дочь Бёльторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве» (Видение Гюльви. Младшая Эда)

Из этого отрывка хорошо видно,что и боги возникают из одушевленной Аудумлой материи. Можно провести паралели Аудумлы с древнейшей греческой богиней Геей. Гея так же мать-земля, возникшая из Хаоса и родившая олимпийских богов. Кстати Гея научила своих детей убить мужа-сына Урана, Имир (молочный сын Аудумлы) так же был умерщвлен детьми исполинской коровы. Последнее - может и несостоятельная лингвистическая ассоциация со словом Аудумла: лично мне видится в нем прежде всего русский корень дум - ум, дума, думать. Т.е. на первый план ставится ее энергия-мысль, оплодтворяющая материю. Если Аудумлу мы ассоциируем как и Гею с землей, то вот Уран в греческой мифологии считается богом неба, тогда как Имир ледянной великан. Имира необходимо сравнить с обезэнергеченной материей, которая в своем безмолвном, ледяном бездвижии ждет огня Муспелльхейма. Само слово Ymir этимологически означает двойное (т. е. двуполое) существо или близнецов. Такое же значение имеет и имя западногерманского земнородного бога Туисто, с которым Имир, вероятно, совпадает и генетически (ср. также индийского бога Яму, ср. такие слова в индоевропейских языках, как ирл. emnin, «близнец», и латыш. jumis, «двойной плод»). Гермафродитные свойства Имиру приписываются в Эдде. Имир ведет себя как простейшая клетка, то есть начинает делиться, воспроизводя себе подобное - инеистых ётунов. Кажется, что схожести между греческим прабогом Ураном и скандинавским Имиром, не очень много. Попробуем, однако, найти аналогии между Имиром и седьмой планетой от Солнца Ураном. Во-первых, планета Уран считается ледяным гигантом также как и Имир - инеистый великан обитатель Нифльхейма. Во-вторых,ледяная оболочка фактически не является ледяной в общепринятом смысле этого слова, так как состоит из горячей и плотной жидкости, являющейся смесью воды, аммиака и метана. Эту жидкость,обладающую высокой электропроводностью, иногда называют «океаном водного аммиака».

И сказал Равновысокий: «За многие века до создания земли уже был сделан Нифльхейм. В середине его есть поток, что зовется Кипящий Котел, и вытекают из него реки...». (Видение Гюльви. Младшая Эда)

Тогда сказал Высокий: «Когда реки, что зовутся Эливагар, настолько удалились от своего начала, что их ядовитая вода застыла подобно шлаку, бегущему из огня, и стала льдом, и когда окреп тот лед и перестал течь, яд выступил наружу росой и превратился в иней, и этот иней слой за слоем заполнил Мировую Бездну». (Видение Гюльви. Младшая Эда)

В-третьих, Уран вращается, как говорят, «лежа на боку» - вспоминаем спящего Имира рождающего других ётунов. Причина необычного положения оси вращения Урана остаётся пока что в области гипотез, хотя обычно принято считать, что во время формирования Солнечной системы протопланета размером примерно с Землю врезалась в Уран и изменила его ось вращения. Получается довольно любопытная картина: пылающая протопланета Муспелльхейм падает на Уран, который в результате взрыва должен был выбросить в Гинунгагап (в космос) множество тысяч осколков инеистой материи.

Брызги холодные Эливагара
ётуном стали...
(Речи Вафтруднира. Старшая Эдда)

Осколки уранианской материи формируют новую планету Земля - близнеца Имира. Но сам по себе Имир не есть еще жизнь, именно Аудумла отогревает и питает Имира, вдыхая энергию тепла в холодную материю. Воплощение Имира видится мне в руне Ур или Уруз по древне-германски.

"Энергия этой руны - жизненная сила мужского начала, бессознательный порыв к проявлению в зримой форме. Энергия Феху - активная стихия творения, огонь Муспелльсхейма, - вступает во взаимодействие с энергией Уруз - стихией первозданного льда. Так рождается жизнь. В руне Уруз заключена первобытная энергия Земли - неистребимая жажда быть, формообразующая энергия природы, которая выживает в любых условиях и вопреки всем попыткам её уничтожить. Когда старые формы себя изживают, она перестраивается и образует новые структуры. Таким образом, энергия Уруз - это непобедимая, грубая, примитивная и невероятно мощная сила" (Фрейя Асвинн "Мистерии и магия Севера")

Еще раз подчеркну, что говоря об Имире не стоит выпячивать его энергетическую сущность, более всего это замерзшая стихия без тепла руны Фе, без подпитки творческой энергии Муспелля остается во сне и ждет пробуждения, находясь в потенции своей возможной мощи.

Рассуждая об Имире, как о праотце материи на Земле, я задавался вопросом: надо ли считать его первосущим богом? В Эдде ответ однозначен: И отвечает Высокий: «Никак не признаем мы его за бога. Он был очень злой и все его родичи тоже, те, кого зовем мы инеистыми великанами. И сказывают, что, заснув, он вспотел, и под левой рукой у него выросли мужчина и женщина. А одна нога зачала с другою сына. И отсюда пошло все его потомство — инеистые великаны. А его, древнейшего великана, зовем мы Имиром». (Видение Гюльви. Младшая Эда)

Воспринимая Имира через не только через призму Эдды вполне можно предположить, что великаны - это либо другая раса протолюдей, либо иная человекобразная сущность. Это допущение не столь уж и натянуто, как может показаться на первый взгляд. Так вавилонский историк Берос считал, что Земля в доисторические времена была заселена гигантами, жившими рядом с человеком. "Питаясь человеческим мясом, - пишет Берос, - они изгоняли утробные плоды женщин для приготовленья кушанья. Блудно сожительствовали с родными матерями, сестрами, дочерьми, мальчиками, животными; не уважали Богов и творили всякие беззакония". Хронист перуанской Америки Гарсилас де ла Вега приводит в своем труде "История государства Инков" следующую притчу: "Рассказывают местные жители, основываясь на услышанном от своих отцов рассказе, который существовал и существует очень давно, что на плотах из тростника, сделанных в виде больших лодок, по морю приплыли такие огромные люди, что у некоторых из них высота колена была такой же, как [длина] тела обычного человека, даже если сам он был хорошего роста, и что части их тела так соответствовали их огромной величине, что вызывал ужас вид [их] голов - такими огромными они были...утверждают, что у них не было бород и что некоторые из них были одеты в звериные шкуры, а другие [ходили] в том, чем их наградила природа, и что они привезли с собой женщин...Когда эти большие люди, или гиганты, построили свои жилища и у них появились эти колодцы...они стали уничтожать и поедать любую пищу, которую обнаруживали в окрестных землях; они столько ели, что как говорят, один из них съедал больше, чем пятьдесят мужчин из местных жителей той земли; а так как им не хватало еды, они убивали много рыбы в море, [ловя] ее своими сетями и рыболовными принадлежностями, которые у них имелись. Местные жители испытывали к ним великое отвращение, потому что если они пользовались их женщинами, то те умирали, а их самих они убивали по другим причинам".

Ахмед ибн Фадлан путешествуя вместе с посольством багдадского халифа по Руси писал о жившем тогда в Волжской Булгарии гиганте, которго он не увидел лично, поскольку великана умертвили из-за злобного и буйного нрава. Ибн Фадлану показали останки: "И я увидел, что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и обе локтевые кости". В книге арабского богослова Абу Хамида ал-Гаранти тоже посещавшего столицу Булгарского царства описан случай встречи с великаном. Гигант ростом больше семи локтей мог нести лошадь под мышкой. Сила у него была такая, что он ломал рукой голень лошади и разрывал мясо и жилы. Когда случалось сражение он одевал свой шлем по величине схожий с котлом, дрался дубиной из дуба, ударом мог убить слона. Абу Хамид, однако, говорит что великан был добрым, скромным и приветливым с ним.

Похожие сведения сохранились и в скандинавских источниках. При набегах викингов в отдаленные районы русского Севера, неутомимым воителям приходилось сталкиваться с племенами исполинов, причем не только с воинами-великанами мужского пола, но и женскими "амазонскими" отрядами. Такую же картину описывает датский историк-хронист Саксон Грамматик рассказывая о плавании викингов по Белому морю, с той разницей, что речь шла о пещерах, где живут великаны.

Надо полагать, что земной близнец Имир уранианского Имира-Неба мог быть олицетворением тех племен великанов, которые, очевидно, конкурировали с homo sapiens. Отголосок этой борьбы мы и видим в истории об убийстве Имира Одином, который представлял противостоящий лагерь. Однако, важно отметить, что в жилах Одина текла кровь великанов. "На третий день возник весь человек. Его прозывают Бури. Он был хорош собою, высок и могуч. У него родился сын по имени Бор. Он взял в жены Бестлу, дочь Бёльторна великана, и она родила ему троих сыновей: одного звали Один, другого Вили, а третьего Ве. И верю я, что Один и его братья-правители на небе и на земле". (Видение Гюльви. Младшая Эдда).Таким образом смешение крови двух племен - ётунов и первых асов, возникших из камней облизанных Аудумлой привело к появлению "величайшего и славнейшего из всех ведомых мужей". Соединившись творческая энергия Огня с безмолвной материей Льда порождает Энергитическую Сущность первого аса, в реалистической интерпритации это могло выглядеть так: породнившись племена людей и великанов выдвигают нового общего Вождя. Так же как и в древнегреческой традиции (гигантомахия и титаномахия) всё заканчивается враждой между великанами и асами, свержением земного злого Имира одинистами. Но если мифы Эллады описывают такую войну относительно подробно, то Эдда говорит кратко: "Сыновья Бора убили великана Имира. А когда он пал мертвым, вытекло из его ран столько крови, что в ней утонули все инеистые великаны. Лишь один укрылся со всею своей семьей. Великаны называют его Бергельмиром. Он сел со своими детьми и женою в ковчег (ср. Ной - Ozz) и так спасся". (Видение Гюльви. Младшая Эдда). Один монополизирует и обожествляет свою власть "на небе и земле". Имира же и его род считают злой силой и не почитаются одинистами за богов. В эзотерическом ключе (пересекающимся с астрофизическими взглядами) небесный уранианский Имир (ср. римский двуликий Янус) погибает от рук огненых порождений Муспелля, сыновей Бора (столкновение Урана с неизвестной протопланетой?). Однако, смерть Имира становится другой жизнью: Тогда молвил Равновысокий: «Из крови, что вытекла из ран его, сделали они океан и заключили в него землю. И окружил океан всю землю кольцом, и кажется людям, что беспределен тот океан и нельзя его переплыть». Тогда молвил Третий: «Взяли они и череп его и сделали небосвод. И укрепили его над землей, загнув кверху ее четыре угла, а под каждый угол посадили по карлику. Их прозывают так: Восточный, Западный. Северный и Южный. Потом они взяли сверкающие искры, что летали кругом, вырвавшись из Муспелльсхейма, и прикрепили их в середину неба Мировой Бездны, дабы они освещали небо и землю. Они дали место всякой искорке: одни укрепили на небе, другие же пустили летать в поднебесье, но и этим назначили свое место и уготовили пути. И говорят в старинных преданиях, что с той поры и ведется счет дням и годам..."(Видение Гюльви. Младшая Эда). Всё-таки, наверное, не зря меня во время размышления об Имире преследовала ассоциация Имир - "Мир"(русск.)! Асы разграничили миры - отгородив океаном, который кажется "беспредельным", отделив нефермиональный Асгард от материального. Причем материальное разделили между людьми и низвергнутыми исполинами. "По берегам океана они отвели земли великанам, а весь мир в глубине суши оградили стеною для защиты от великанов. Для этой стены они взяли веки великана Имира и назвали крепость Мидгард. Они взяли и мозг его и, бросив в воздух, сделали облака" (Видение Гюльви. Младшая Эда). Убитый Имир, становится материей, его энергитическая потенция находится под контролем, его уранианский близнец свергнут, на небесный престол восходит Один, Мидгард отдан людям. Поре "правления" руны Ур, поре стихийности приходит время порядка и ограничения грубой силы Ур. Руна Асс (древнегерм. - Ансуз) заменяет Ур. По мнению Фрейи Асвин:

"Ансуз олицетворяет порядок, защитниками которого в скандинавской мифологии являются асы. Согласно скандинавскому мифу творения, вслед за великаном Имиром (хаосом) был сотворён Бури - предок асов (порядка)...Руна Ансуз символизирует сознание, разум, общение и здравый смысл. Стихия Одина, божественная сила, связанная с этой руной...". (Фрейя Асвинн "Мистерии и магия Севера")

Низвержение ётунов видится мне в руне Турс (древнегерм. - Турисаз)

"Несмотря на то, что в прямом и в перевёрнутом положениях она выглядит по-разному, интерпретировать эти формы соответственно как благоприятную и неблагоприятную нельзя. Турисаз обозначает либо активную энергию, направленную вовне, либо пассивную энергию, сдерживаемую или направленную внутрь. Энергия Турисаз одновременно и полностью нейтральна, и невероятно сильна. Одном моему знакомому при медитации на эту руну явился образ ядерного взрыва. На оккультном уровне это видение очень точно характеризует потенциал Турисаз...Если вспомнить, что название "Турисаз" означает "великан", то сразу же станет очевидно, что первые три руны футарка образуют логически связанную последовательность" (Фрейя Асвинн "Мистерии и магия Севера").

Именно так - убийство, перерождение Имира в океан, горы, землю и т.д. нельзя воспринимать ни со знаком минус, ни со знаком плюс, это непозноваемая Судьба, неведомые нити Норн. Созидание и разрушение оказывются в этом мифе звеньями одной цепи, прежде творения была смерть. Асы проявляются как демиурги.

Асы описываются в Эдде как творцы сущего, вопреки тому что в сам Высокий прямо говорит о другом Боге-творце (см. выше), существующего в своем мире и создавшего весь материальный Мир и человека (влияние христианства? - Ozz). Тогда где же место Одина в пантеоне скандинавских богов?

Во всех арийских религиях Богу-творцу (Белобогу) - символу системосохраняющего светлого начала противостоит Чернобог, олицетворяющий силы разрушения. Чернобог - бог войны "имеется у всех арийских народов. Это скандинавский Один, кельтский Дагда, римский Марс, греческий Арей, и т.д. Деградация религии во многих случаях привела к тому, что героический образ бога войны отделился от страшного образа властелина загробного царства, на который и были "навешаны" все негативные свойства" (Н.И. Васильева "Религия, эпос и мифология Великой Скифии"). Но Чернобог не является злым началом, диалектика здесь в том, что любой процесс, любая система имеет свойства давать сбои, заходить в тупик, именно тогда и вступает в дело разрушающая сила.

Если следовать изложенному видению космогонии, то прежде чем возникнуть Земле, пришлось вносить разрушительные коррективы в развитие Солнечной системы. Перед актом творения нужно убить Имира, подчинив его бесконтрольную потенцию энергии. Смерть и Жизнь, творение и разрушение - диалектически едины и являются лишь разными концами нитей Норн.

"Если обратиться к неиспорченным, - хорошо сохранившимся арийским религиям, то можно без труда заметить, что образ Чернобога занимает там одно из первейших мест, причем трактуется далеко не однозначно. Прежде всего, это индийский Шива (ассоциируется с темно-бурым цветом). Шива-Разрушитель противопоставлен Вишну-Хранителю, но первый вовсе не является "плохим", а второй "хорошим". Сохранение является столь же важной функцией, как и разрушение - и приобретает позитивный или негативный смысл лишь в зависимости от обстоятельств" (Н.И. Васильева "Религия, эпос и мифология Великой Скифии"). Черно и белобожие, как и лед - огонь, и энергия - материя - это разные полюса, движущие силы во Вселенском Всевращении, запущенные торсионным Ничто. При раздумьях о космогоническом мифе древних германских племен, невольно на ум приходит логичный вопрос о третьем неизвестном, некоей оси вокруг которой Всё и крутится. Эту ось, третий элемент искали многие великие эзотерики. Однако последуем за арийской Традицией.

В основе арийской религии лежит почитание божественной Троицы. В Индии это Брама, Шива и Вишну, в Греции - братья Зевс, Аид и Посейдон, делящие мир; в Риме - Юпитер, Марс и Квирин, у балтов-Перкунас, Поклюс и Потримпос, и т.д. Дуалистичность, например, Неба (Зевс) и Подземелья (Аид) становится троичностью в древнегреческой традиции, при включении Океана (Посейдон), а в древнегерманском мифе сам Один разтраивается на Одина, Вили и Ве, в Высокого, Равновысокого и Третьего. Девять миров Эдды можно также объединить в три: 1) высшие миры асов, ванов, альвов; 2) срединный мир людей; 3) потусторонние миры ётунов, цвергов, обиталище мертвых - Хельхейм. В конце концов, даже напитанное живыми соками индоевропейскими религий христианство воплотило идею Троицы: Отец-Сын-Святой Дух. В арийских космогониях осевым элементом можно считать Мировое Древо. И это древо есть Знание, в той же Библии - это древо ПОЗНАНИЯ добра и зла. В эзотерическом пласте древнегерманского мировидения - это Руна, воплощение Высшего Знания, Бильверест между Асгардом и Мидгардом. Сравним слово "руна" с русским "струна"! Кроме фактически одинаковой орфографии, наблюдается и схожесть в смысловой нагрузке. Руна - "гворит", "шепчет" и струна при игре тоже может "петь", "говорить", "шептать". Руна это символ недоступного непосвященному Знания, струна также нема для необученного играть. Руна и струна передают информацию, руна как и струна оказывает воздействие прежде всего на духовную, энергетическую сущность человека. Аналогии можно продолжать. Струна в свою очередь в силу своей натянутости, прямолинейности похожа на ось, на связующую нить высшие и низшие сферы. Runa на латыни означает копье, метательный дротик (ср. ось) - именно пронзенный копьём Один открыл руны.

Рассуждать на космогонические темы, опираясь на современные научные гипотезы и где можно прибегая к Традиции индоевропейских народов можно бесконечно долго. Там, где логика сегодняшней науки бессильна именно там на помощь приходит мифология, пусть бездоказуемая - но в то же время показывающая такие глубины эзотерического Знания, которые не достижимы современному материалистическому человеку со всеми его приборами и технологиями. Во время исследования древнегерманской космогонической концепции пришло понимание того, что сакральная мифологическая идея возникновения мироздания и человека есть отражение естественного процесса, пусть и в субъективной форме. Традиция, в отличие от науки дает нам проникнуть и проникнуться глубиной и величием акта сотворения, понять истинное место человека на Земле. Поскольку я не владею в достаточной степени научно-выверенными познаниями и всё еще далек от проникновения в суть индоевропейской Традиции, считаю моё видение арийской и естественной космогонии просто попыткой воспринять мироздание таковым как оно есть и как виделось нашим Предкам.

WTS-Russia - Ozz


Дата публикации: 22.01.2009
Прочитано: 3273 раз


Дополнительно на данную тему
Священная НеделяСвященная Неделя
Арийское понимание Любви и ЧестиАрийское понимание Любви и Чести
Путь к АтлантидеПуть к Атлантиде
ПредвечноеПредвечное
Sonnenheim - Дом СолнцаSonnenheim - Дом Солнца
Солнечное священствоСолнечное священство
Футуристическое язычествоФутуристическое язычество
К приобретению Общеевропейского ДухаК приобретению Общеевропейского Духа
Восстание нордического язычества Восстание нордического язычества
Раса как традиция Раса как традиция
[ Назад | Начало | Наверх ]
Печатная продукция
издательства
Ex Nord Lux


Электронные книги издательства
Ex Nord Lux DIGITAL




Рассылка



..:: Архив рассылки ::..

Рассылка \'Новости ресурса "Белые Традиции"\'   Рейтинг@Mail.ru